Conrad Herwig / США

Conrad Herwig Нью-йоркский тромбонист Конрад Хервиг – одна из самых значимых фигур современного афро-кубинского джаза!

На сегодняшний день Конрад выпустил 20 сольных пластинок, а также принял участие более чем в 200 записях с самыми известными джазменами в мире. Он выступал и записывался с Фрэнком Синатрой, Майлзом Дэвисом, Джо Хендерсоном, Эдди Палмьери, Тито Пуэнте, Джо Ловано, Томом Харреллом и многими другими.

Конрад Хервиг родился в Лоутоне, штате Оуклэнд (недавно он был введен в «Зал джазовой славы» этого штата). Хервиг объехал все Соединённые штаты, постигая джазовое искусство: первые шаги к мастерству он сделал на Гавайях в Punahou High School под руководством джазовой иконы, тромбониста Трамми Янга. Затем одаренный музыкант поступил в Университет Северного Техаса, где стал членом знаменитого «One O’Clock Jazz Lab Band». В Goddard College в Плэйнфилде тромбонист изучал афро-кубинскую музыку, и, наконец, получил степень магистра искусств в нью-йоркском Queens College, входящем в City University of New York.

Прекрасно владея современным джазовым музыкальным языком, отлично ориентируясь в хардбопе и бибопе, профессиональную карьеру молодой музыкант начал как участник нескольких биг-бэндов, благодаря чему он начал работать с легендарными джазменами, включая Кларка Терри, Кэба Каллоуэя, Бадди Рича, Тошико Акиоши и Мэла Льюиса. Примерно в это же время он гастролировал с коллективом Слайда Хэмптона "World of Trombones”. ПозжеХервиг несколько лет играл в Оркестре Фрэнка Синатры. Еще одной важной вехой в развитии тромбониста было участие в Афро-кубинском джазовом оркестре Марио Боза, именно с этого момента Конрад решил сделать латино-джаз своей основной специализацией.

В начале восьмидесятых Хервиг работал с малыми и большими составами, продолжая развиваться как бэнд-лидер и выходя на лидирующие позиции на нью-йоркской джазовой сцене. Работая как участник проектов Рэда Гарланда, Дэйва Либмана и Макса Роуча, Конрадрешает создать свою группу с Данило Пересом и Дэвидом Санчесом. Первый релиз коллектива под названием “With Every Breath” (Ken records) появился в 1987 году. В течении последующих 10 лет на этом лейбле было выпущено еще четыре альбома.

В середине восьмидесятых началось длительное сотрудничество тромбониста с Эдди Палмьери – захватывающее музыкальное путешествие, продолжающееся и по сей день. Одними из ярких страниц биографии Конрада стал ангажемент в Mingus Big Band в качества аранжировщика и музыкального директора над альбомом «Live at the Tokyo Blue Note» (Sunnyside records), который в 2008 году был номинирован на премию «Грэмми», а также работа с саксофонистом Джои Хендерсоном: более 10 лет Хервиг, с начала 90-х и до самого ухода из жизни легендарного музыканта, гастролировал с ним по всему миру и принимал участие в записе альбомов Big Band (Verve records; 1992), Porgy & Bess (Verve records; 1999) и The Other Side of Joe Henderson (Universal records; 2004).

В 1996 году Конрад выпустил альбом “The Latin Side of John Coltrane”. Сам музыкант назвал это «переосмыслением работ Колтрейна» - изложением классических произведений великого новатора в оригинальных аранжировках, созданных в контексте афро-кубинской музыки. Пластинка получила самые восторженные отзывы. В записи приняли участие Дэйв Валинтайн, Ронни Кабера, Брайн Линч и Эдди Палмьери. Запись станет первой работой из успешной серии, куда вошли альбомы «Another Kind of Blue: Latin Side of Miles» (Half Note records; 2004; номинация на «Грэмми»), «Qué Viva Coltrane» (Criss Cross records; 2005), «Sketches of Spain Y Mas» (Half Note records; 2006), «Latin Side of Wayne Shorter» (Half Note records; 2008; номинация на «Грэмми») и «Latin Side of Herbie Hancock» (2010).

Со своей группой Конрад Хервиг выступал в качестве хедлайнера на Tim Jazz Festival, Red Sea Jazz Festival, Panama Jazz Festival, North Sea Jazz Festival, San Javier Jazz Festival, Paris Jazz Festival, Puerto Rican Heineken Jazz Festival, Chicago Jazz Festival, Detroit Jazz Festival, Monterey Jazz Festival, San Francisco Jazz Festival, Beantown/Boston Jazz Festival и Newport Jazz Festival.

Между тем, углубляясь в музыку южного полушария, музыкант продолжил работу с мейнстримовыми коллективами, выпустив две пластинки «Jones For Bones Tones» (Criss Cross records; 2007) и «Obligation» (Criss Cross records; 2005).

В 2006 году Хервиг получил премию «Paul Acket Award» (ранее известную как “Bird Award”), которая вручается на фестивале “North Sea Jazz Festival” музыкантам, по мнению международного жюри, заслуживающим внимания более широкой аудитории. Также Хервигудостоился гранта от Национального фонда искусств. Конрад был включен в состав советников «Международной ассоциации тромбонистов». С 2004 года он преподает в Mason Gross School of the Arts, а также в престижной Juilliard School в Нью-Йорке.

Его репутация как педагога соответствует его музыкальности и мастерству. Хервиг продолжает быть в центре внимания коллег из образовательной среды. Его приглашают по всему миру с мастер-классами ведущие музыкальные учебные заведения, среди которых Sibelius Academy (Финляндия), Royal Irish Academy (Ирландия), University of Koln (Германия), University of Southern California (США) и многие другие.